Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Приём в 1 класс 2024-2025 учебного года
Приказ об организации приема в первый класс на 2024-2025 учебный год
О порядке зачисления
Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами: Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784.Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
В соответствии с новым Порядком общеобразовательные организации принимают заявления о приеме на обучение лиц, проживающих на закрепленной за общеобразовательной организацией территории, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление в общеобразовательную организацию, с 1 апреля до 30 июня (ранее было с 1 февраля до 30 июня). Заявления иных лиц принимаются с 6 июля по 5 сентября (ранее — с 1 июля).
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
через портал Госуслуги;
через региональный портал Госуслуг;
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в школе.
Расширен перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:
· копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);Хочу такой сайт
· копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
· копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
· копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
· справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
· копия заключения ПМПК (при наличии);
Прием обучающихся в 10 класс
Порядок приема в 10 класс не регулируется федеральным законодательством. Он опирается на региональные правовые нормы и должен быть прописан школой в уставе или положении. При этом ст.67 273-ФЗ «Об образовании» предусмотрен обязательный прием всех граждан, желающих продолжить обучение соответствующего уровня.
Когда начинается набор в 10 класс?
Обычно документы для зачисления в 10 класс начинают принимать с конца июня-начала июля, после подведения итогов ОГЭ. Но единые даты отсутствуют – их определяют региональные власти. Итоговые рейтинги по зачислению детей в профильные и общеобразовательные 10 классы публикуются до 31 августа. Части при формировании списков учитывают дату получения документов, поэтому чем раньше подать заявление, тем больше шансов стать десятиклассником.
Какие документы нужны для приема в 10 класс?
Для того чтобы продолжить обучение в школе, необходимо написать заявление о приеме в 10 класс и предоставить его в школу в двух экземплярах. Один экземпляр следует передать секретарю школы, а второй — забрать с отметкой о получении. В некоторых регионах заявление на зачисление в 10 класс передается через региональный портал госуслуги. К заявлению прилагается паспорт или свидетельство о рождении, а также аттестат об общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
справка о результатах промежуточной аттестации;
аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
прививочный сертификат.
Правила перевода
1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложение о переводе обучающихся вносит Педагогический совет.
2. Приказом по организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждается решение Педсовета о переводе обучающихся.
3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4. Порядок ликвидации академической задолженности прописан в «Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации».
5. После издания приказа о переводе обучающихся в следующий класс, классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личные дела учеников и передать их директору школы на утверждение.
Правила отчисления
В этом случае порядок отчисления будет такой:
Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.
Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном.
Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.
Какие шаги должна сделать школа, прежде чем отчислить ученика?
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).