МБОУ "Многопрофильный лицей №30"
Республика Дагестан, город Махачкала
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В МБОУ "Многопрофильный лицей № 30" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлены пандусы в местах входа в школу, Начальная школа оборудована поручнями и туалеты приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Нормативные правовые акты Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc

    Правила
    Зачисление возможно только при наличии свободных мест.  К началу учебного года ребёнку должно быть от 6,5 до 8 лет. У братьев и сестёр учеников школы есть преимущественное право на зачисление в ту же школу, если они живут в одной семье и по одному адресу. При наличии свободных мест приём в школу возможен в течение всего учебного года.

    Учебники Учащимся
    Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Цели библиотеки: формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федеральных государственных стандартов и образовательной программы школы, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Задачи библиотеки: обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СД-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. Актив библиотеки Вострикова Светлана Александровна

    Родителям ОВЗ

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie